Любомир Панов, менеджер по связям с государственными органами, Союзмолоко, о ряде новшеств в маркировке, которые ожидают производителей молочной продукции.
Он рассказал о важных ключевых моментах в вышедшем 30 ноября Постановлении Правительства РФ №2100, которое внесло изменения в основное Постановление о правилах маркировки.
– Первое – уточнение перечня маркированной продукции. Теперь маркировке подлежит продукция, попадающая и в коды ТНВЭД, и в коды ОКПД 2. При этом коды ОКПД2 были укрупнены, но это не повлияет на расширение перечня продукции. Второе – был перенесен срок обязательного вывода продукции из касс. По продукции с короткими сроками годности дата ввода перенесена с 20 января на 31 марта 2022 года. Есть также вопросы к пункту по сыру и мороженому с короткими сроками годности, там дата может остаться прежняя 20 января. В Минпромторге этот вопрос уточняется, и мы, надеемся, что он прояснится и будет решен в положительную сторону.
Как рассказал эксперт, по продукции со сроками годности до 40 и после 40 суток было установлено, что она выводится из оборота по максимальному сроку – с 1 июня 2022 года. Были внесены изменения в части поштучной прослеживаемости, которая наступает с 1 декабря 2023 года. Здесь внесено уточнение – речь идет о продукции, произведенной с 1 декабря 2023 года.
Еще важный момент – в правила включен вес в коде. Это означает, что сведения продукции с переменным весом можно будет добавлять в код маркировки. Сведения о весе нужно будет передавать в систему маркировки с отчетами о вводе в оборот.
Кроме того, наборы товаров можно не формировать, в том случае, если поставка идет в рамках госзакупок.
– Сняты требования по указанию кодов идентификации в декларациях на продукцию, произведенную в Калининграде и нескольких особых экономических зонах, – заключил представитель Союзмолоко.
Источник: DairyNews.ru