Наконец-то о минимальных наказаниях за молочный фальсификат заговорили и в Россельхознадзоре.
Потенциально опасная молочная продукция поставляемая с фантомных предприятий в существующие учреждения (в том числе школы, садики, больницы), несет не только угрозу здоровью людей, но и пагубно в целом отражается на молочной отрасли. Уже неоднократно приводила примеры, как фантомные предприятия указывают в ГИС “Меркурий” не только заведомо ложную информацию о составе, но и порой выдают реквизиты других компаний за свои, тем самым ставя чужую репутацию под сомнение. И ладно бы это были единичные случаи с интервалом, хотя бы 1 раз в месяц, но по факту Вы, дорогие читатели, сами знаете, что мониторинг РСХН выявляет почти каждый день нарушения среди молочников.
Другой вопрос, что наказание в виде предупреждения, административного штрафа и публичной “порки” явно недостаточно. И еще в прошлом году спрашивала у Вас на просторах нашего сайта, какие бы Вы предприняли меры в отношении нарушителей среди которых часто и гос.вет.врачи, чтобы остановить молочный беспредел? Помню как предложенные мои меры некоторых читателей возмутили, мол нельзя так жестоко наказывать. А давать детям, старикам, людям находящимся в больницах фальсификат можно?
Поэтому не скрою своей радости, что раз Сергей Данкверт руководитель Россельхознадзора считает нынешние меры наказания недостаточными, то в скором времени они станут более серьезными и пропадет желание если не у всех, то у многих производить и продавать молочку низкого и очень низкого качества.
Контроль за молочным рынком усилен маркировкой “Честный знак”, но даже это сегодня не останавливает нарушителей создавать фирмы-однодневки, оформлять просрочку и порой вообще непонятно что под видом молока, сметаны, творога.
Мнение Данкверта, что надо заводить уголовные дела, чтобы полностью обелить молочный рынок от фальсификата.
“Вроде это такая вещь, которая не нанесла ущерба. Никто не умер? Нет. Подменили один жир на другой. На сегодня молочный жир подменяют не только пальмовым маслом – оно подорожало, но и животным жиром, технологию сделали специальную, потому что думали, что мы не найдем”, – сказал глава РСХН.
Данкверт привел в пример случай, когда из 200 тонн сметаны у одного из производителей было промаркировано 20 тонн. “В принципе это серьезное уголовное преступление “, – сказал он.
При этом глава Россельхознадзора заявил, что не раз ставил эти вопросы перед различными ведомствами, информируя в том числе о практике ряда стран, где существует ветеринарная полиция, которая занимается нарушениями в ветеринарной сфере. “Нам нужно, чтобы (нарушения – ИФ) расследовались, и чтобы это было нужно кому-то, кроме нас и вас”, – сказал он, обращаясь к сенаторам.
Жду ваши комментарии.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru