Подозрительно много за последнее время появилось экологично чистых продуктов.
С одной стороны – есть чему радоваться, раз растет количество, то значит есть спрос на полезное питание.
С другой стороны – а не уловки ли это маркетологов, которые попали под волну ЗОЖ и решили остаться не ее гребне?
Ответы, и самое главное факты, предстоит найти специалистам Роскачества, которые намерены сделать рейд по магазинам и убедиться лично в подлинности заявленной экологичности в самом составе, а не просто на этикетке.
“С ростом популярности органической продукции растет и количество псевдоорганики, но такой продукции, чье производство не прошло сертификацию в рамках российского законодательства, не место на полках. На это не единожды обращал внимание ретейла комитет Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. К сожалению, за три года с момента принятия закона об органической продукции не все представители ретейла провели работу по верификации полок с реестром Минсельхоза. Поэтому Роскачество в этом году проведет спецпроект, который наглядно покажет масштаб и серьезность проблемы гринвошинга, а также поможет потребителю разобраться, какой маркировке в магазине можно верить, а какая является лишь маркетингом”, – сказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, слова которой приводятся в сообщении.
Проверка ожидается грандиозная не в каком-то отдельно взятом регионе, а по всей стране в целом. Также в мониторинг попадут, помимо стационарных магазинов, онлайн-площадки.
Что мы имеем на сегодняшний день?
Удивительно положительную динамику и высокий рост новых торговых точек ориентирующихся на реализации органической продукции.
И тут два варианта: либо потребители действительно повысили свой уровень жизни. Так как истинно экологические продукты стоят заметно дороже по сравнению с их аналогами, но с добавлением консервантов и прочего.
Либо покупают только упаковку, а качество осталось прежним. И тут вся надежда на силу убеждения, раз написано “Органика”, значит иммунитет априори станет крепче. Кстати сила самовнушения очень мощный инструмент.
“По данным Роскачества, за последние три года наибольший рост в Москве показал именно продуктовый ритейл форматов здорового питания и фермерских продуктов. За последние годы число таких торговых точек выросло почти в 3,5 раза, до 714 магазинов. Большинство сетевых ретейлеров позиционируют свою продукцию как “фермерскую”, “здоровую” или “натуральную”, не обеспечивая даже частичный переход на органические стандарты продукции”.
А Вы покупаете органические продукты и какие компании стали проверенными на личном опыте? Напишите в комментариях.
Напомним, что ранее Россельхознадзор ввел систему ФГИС «Меркурий» которая была создана для электронной сертификации грузов, подлежащих госветнадзору, а также для отслеживания их перемещений по территории Российской Федерации. Главная цель внедрения системы заключается в создании единой информационной среды для ветеринарии и обеспечении повышенной биологической и пищевой безопасности.
Больше новостей о ФГИС Меркурий: https://aoasp.ru/news/
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.today