Top.Mail.Ru
ASP - Производство мороженого в России выросло или упало? - Лонгрид

Производство мороженого в России выросло или упало? – Лонгрид

Один источник заверяет, что производство мороженого в 2022 году постепенно снижается. Об этом говорит не только статистика Росстата, но и аналитические данные Национального союза производителей молока и расчеты экспертов рынка.

Другой источник сообщает о том, что наоборот показатели стали лучше на 33% по сравнению с 2021 годом.

Предлагаю вместе проанализировать ситуацию, а ссылки на все первоначальные источники оставлю в конце статьи.

Итак, мнение первого эксперта председателя совета директоров «Шин-Лайн» (производитель мороженого из Казахстана) Дмитрия Докина:

“В стоимостном выражении объем производства мороженого в январе-сентябре 2022-го вырос на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. При этом, согласно Росстату, в сентябре текущего года объем производства мороженого снизился по сравнению с аналогичным месяцем 2021-го на 26,7%.

По словам Докина, это самое сильное падение за всю историю рынка мороженого XXI века.

«Основная причина сильного падения объема производства и реализации мороженого – резкий рост цен при одновременном сокращении реальных располагаемых доходов населения», – отмечает он.

В России в январе-сентябре 2022-го производство мороженого в натуральном выражении сократилось на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, знает эксперт. Для сравнения, в январе-августе 2021-го выпуск продукции, наоборот, вырос на 12,5% относительно того же периода 2020-го”.

Второе экспертное мнение – данные исследовательского агентства Nielsen.

“Общее падение производства мороженого в тоннах в России за 9 месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 8,8% – только два производителя из десятки лидеров показали рост производства – ГК «Ренна» и Froneri. В денежном выражении из-за инфляции рынок за первые 9 месяцев текущего года вырос на 11,6% относительно аналогичному периоду 2021-го”.

Если говорить вкратце о проблемах производителей мороженого, то ими являются:

  • турбулентность с международной логистикой в части поставок сырья,
  • проблемы с упаковкой и запасными частями для оборудования,
  • колебания валютных курсов,
  • рост цен на сырье,
  • введение маркировки “Честный Знак”.

При этом о маркировке Докин сообщает, что “к внедрению маркировки мороженщики приспособились – это не так затратно по финансам и перестройке рабочего процесса”.

Кстати, с 1 июня 2025 года будет введен поэкземплярный учет продукции.

В среднем затраты на производство мороженого выросли не менее, чем на 30-40%.

Помните, я в начале лонгрида писала, что исходя из данных второго источника производство мороженого наоборот растет? Теперь настало время процитировать “Честный Знак”.

“Производство мороженого в России для внутреннего рынка и поставок в страны ЕАЭС в III квартале 2022 года выросло на 33% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года и составило 138,5 тыс. тонн. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак»).

«Российские мороженщики в третьем квартале 2022 года нарастили производство мороженого для внутреннего рынка и экспорта в ЕАЭС на 33%», — сказано в сообщении.

По данным системы маркировки, за период с июля по сентябрь текущего года на отечественных предприятиях было произведено более 138,5 тыс. тонн мороженого, а за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 104,2 тыс. тонн. «Производители мороженого успешно справляются с внешними вызовами. Судя по темпам прироста производства, завершилась перенастройка логистических цепочек поставок сырья и производственных компонентов, в том числе упаковки. Благодаря тому, что у мороженого долгий срок хранения, производители могут произвести его впрок и отгружать в розницу по мере необходимости», — отметила руководитель проекта товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий Юлия Кузьмина, слова которой привела пресс-служба”.

Как в итоге обстоит ситуация в данной отрасли? Думаю, что лучше всего на этот вопрос смогут ответить производители мороженого. Так, что если среди наших читателей есть такие, то жду ваши комментарии. Думаю очевидно, что без Вас общая картина и паззлы не складываются.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источники: DairyNews.today, Честный Знак

-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять