Top.Mail.Ru
ASP - Что важнее вес или цена для потребителей?

Что важнее вес или цена для потребителей?

Нарушают ли производители молока права потребителей, когда указывают на упаковке вместо объема вес? И так ли это важно для покупателей?

На первый взгляд, разница между весом и объемом не столь значительная.

В зависимости от вида молочной продукции в 1 кг содержится:

  • молока – 0,97 литра;
  • сгущенного молока – 0,77 литра;
  • ряженки и кефира – 0,97 литра;
  • сливок – 0,77 литра.

И уж точно не стоит винить молочных производителей в каких-то уловках и маркетинговых ходах. Как известно, спрос там, где есть предложение. И чтобы самим же покупателям сберечь рубль, молочники изощряются как могут.

Самые недобросовестные производители добавляют растительные жиры выдавая фальсификат за молоко, но по доступной цене. А другие, кто заботится о своей репутации и качестве товара слегка уменьшают вес (объем). Зато как преувеличили ситуацию сильно неравнодушные к изменению веса люди, и говорить не приходится. Если смотреть объективно, то в среднем мы покупаем 1 л молока в день или 1 кг. В итоге к чему это приводит?

Теперь Роскачество намерено проверить массовость случаев снижения производителями продовольственной продукции в РФ веса товара ниже стандартного или привычного покупателям объема. Возможно, по итогам проверки будут предложены изменения в действующее законодательство. Но тут у меня вопрос, а только ли молочники меняют вес/объем? Еще год назад я писала про крупу (рис, гречка и т.д.), где также вес стал 900 гр., вместо привычного 1 кг. И продиктовано это экономией самих покупателей, а производители уже вынуждены подстраиваться под нужды своих клиентов. Ручаюсь, что если бы спросом пользовались товары большим весом (к примеру, 3, 5 кг), то эта бы продукция и была бы доминирующей. Но всё происходит с точностью да наоборот. Чем упаковка меньше (и соответственно цена), тем она востребованнее.

Так что для покупателя важнее – вес или цена? Убедите меня, что вес, приведите свои аргументы, комментарии открыты для всех. А до тех пор я буду считать, что цена – вот главный мотиватор купить или отказаться.

Еще один момент заметила, что за последнее время люди по торговому залу ходят чаще с корзинками, чем с тележками. Если раньше тележки приходилось искать, ждать, даже деньги пусть 5-10 рублей, но оставлять в залоге, то теперь корзинки разбирают гораздо чаще. А знаете почему? Потому что в тележку можно положить больше, в некоторых торговых сетях умышленно тележки огромные. В корзинке не будет места для импульсных покупок и легче контролировать самих же себя, чтобы избежать соблазнов.

Возвращаясь к теме веса, могу сказать, что производители не нарушают закон, который носит рекомендательный, а не обязательный характер. В том случае, если одновременно указаны две величины, а не одна. Но всё, конечно, может измениться после проверок Роскачества. Вот только готовы ли будут покупатели к тому, что на упаковке будет вновь указан 1 литр, а не 1 кг, и цена при этом станет выше, что логично?

В-общем, жду ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять