Несмотря на всевозможные введенные санкции в российских торговых сетях изобилие есть, а вот спроса соответствующего нет.
Я уже ранее поднимала тему, что покупатель сам диктует, какой продукт будет представлен в магазине. Также и с весом этих продуктов всё очевидно, если есть спрос на товары с меньшим весом, то производитель подхватит эту тенденцию и будет продавать именно такой товар. Смысл ему поставлять огромные пакеты, которые будут потом месяцами пылится на полках в торговом зале?
Поэтому новость о том, что молочники перешли на бюджетные (читайте, как дешевые) продукты уже не новость, а факт. Молочные продукты с заменителем жира дешевле, маржа выше, спрос больше. Вывод? Что покупаем, то и будет в магазинах.
О расширении производства заявляют лишь единицы молочных заводов. Потому что у молочников своих проблем хватает: сырье, упаковка, логистика и прочее. Поэтому понять можно и производителей, и покупателей, которые стали больше экономить. Ритейл ждет от производителей бюджетных продуктов, которые сейчас наиболее востребованные.
“…Падение продаж по функциональным напиткам, йогуртам, творожкам, десертам составило от 15 до 20%. Экономия стала ключевым трендом потребительского поведения: 72% покупателей стремятся сэкономить, свидетельствуют данные Nielsen”, – сказал Артем Белов, генеральный директор Союзмолоко.
«Анализ динамики продаж молочной продукции по потребительской панели NTech по топ–8 сетей за периоды январь–ноябрь 2021 года и январь–ноябрь 2022–го показал снижение в натуральном выражении практически по всем категориям. При этом наибольшее падение приходится на кисломолочные группы, а именно: йогурты — минус 17%, кисломолочные продукты и ряженка — минус 10 и минус 12% соответственно. Наблюдается тенденция замещения дорогостоящих кисломолочных продуктов более доступным питьевым молоком…», – сообщила Мария Закатова, аналитик исследовательской компании NTech.
Некоторые продукты и вовсе исчезнут. Так, например, из личных наблюдений я не вижу больше в магазинах “Магнит” творожные десерты “Даниссимо” (особенно скучаю по вкусу капучино), молочный напиток “Снежок”, а в фермерских магазинах пропала ряженка.
Но хочется данную статью завершить всё таки позитивно. Поэтому из данной новости я нашла один положительный момент, правда, который пока является гипотезой.
Итак, если покупатели стали больше экономить, то значит покупок стало меньше и вес их также сократился? Логично. Отсюда следует, что как раньше тележки из магазинов не будут увозить в неизвестном направлении. А это между прочим проблема многих торговых сетей, когда пропадают тележки стоимость которых исчисляется тысячами рублей.
Уверена, что Вам есть что добавить поэтому пишите в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.today