Сбер представил GigaChat MAX: улучшенный ИИ для решения задач в разных сферах жизни.
GigaChat MAX доступен пользователям на сайте, через Telegram-бот и соцсеть «ВКонтакте».
Модель прошла значительное улучшение, благодаря новому подходу к обучению. Разработчики расширили базы данных, что позволило повысить качество ответов в сферах экономики, права и медицины, а также улучшить обработку научных вопросов по биологии, химии и физике. Качество выполнения математических задач выросло на 25%, подтвержденное тестами на открытых датасетах GSM8K и MATH.
В рейтинге MERA, GigaChat MAX заняла лидирующую позицию среди всех российских AI-моделей, а также вошла в топ среди международных решений. По результатам внутренней оценки в бенчмарке MMLU, модель показала 80% точности в ответах по реальным и научным вопросам.
Пользователи могут загружать изображения, которые GigaChat MAX распознает и использует для контекста, помогая понять, что изображено. Модель также способна распознавать текст, формулы, графики и таблицы, анализируя данные в этих форматах.
Для русскоязычных диалогов улучшена работа с длинными текстами — теперь объем увеличен на 15%. В ближайшее время сервис также станет доступен бизнесу через облачное API.
«GigaChat MAX — это принципиально новый уровень взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом: от помощника и собеседника до консультанта и соавтора, доступного круглосуточно и бесплатно. Эта модель расширяет возможности для каждого жителя России, ускоряя задачи, будь то создание поздравления, краткого обзора текста или даже выбора лучших заголовков. GigaChat MAX — это инструмент для личной и профессиональной эффективности», — заявил Андрей Белевцев, старший вице-президент и руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Lenta.ru