Французская сеть Carrefour обязывает всех своих поставщиков включать Nutri-Score на упаковках и в онлайн-описаниях продуктов.
Для справки: Nutri-Score — это система оценки пищевой ценности, внедренная французским правительством в 2017 году. Теперь все партнеры Carrefour должны будут указывать индекс питательности своих товаров не только на упаковке, но и в информации на сайте и в мобильном приложении. Нарушение этого требования повлечет штрафные санкции.
Nutri-Score представляет собой пятиуровневую цветовую шкалу от зеленого «А» до красного «Е», которая отражает полезность продукта. Система основывается на фиксированной формуле: высокое содержание сахара, соли, насыщенных жиров и калорий снижает оценку продукта, в то время как большое количество фруктов, овощей, орехов, клетчатки и белков повышает его оценку. Эта маркировка позволяет покупателям выбирать более полезные продукты.
Поставщикам дано три месяца на приведение продукции в соответствие с этой системой. В письме генерального директора Carrefour Александра Бомпара поставщикам разъясняется, что при отказе маркировать продукт сеть оставляет за собой право самостоятельно присвоить Nutri-Score товару, а также информировать покупателей об отсутствии у производителя маркировки, что может привести к исключению таких товаров из рекомендаций. Такая мера также направлена на усиление давления на крупнейших поставщиков, таких как Danone, который недавно перестал указывать Nutri-Score на своих товарах, а также на компании, не использующие систему — Coca-Cola, Ferrero, Mars, Mondelez и Kraft Heinz.
Из 30 стран мира, где работает Carrefour не стоит переживать только российским поставщикам. Так как данная французская сеть уже давно покинула Россию, с провалом по всем пунктам (высокие цены, неудачный ассортимент и т.д.).
“У Carrefour все решения были странными — и по выбору мест для открытия, и по работе с поставщиками” – сказал Сергей Ломакин, один из основателей сети “Копейка.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru