Top.Mail.Ru
X5 Group превращает супермаркеты в цифровые лаборатории

X5 Group превращает супермаркеты в цифровые лаборатории

В стремлении к технологическому лидерству и повышению качества обслуживания X5 Group и торговая сеть «Перекрёсток» представили инновационный проект.

В двух супермаркетах сети начали работу специальные лаборатории, в которых тестируются и внедряются цифровые решения нового поколения.

Цель — превратить привычные магазины в умные пространства, где 90% процессов оцифрованы и управляются на базе данных в реальном времени.

Что такое супермаркет-лаборатория?

Это тестовая площадка, интегрированная в действующий магазин, где в условиях реального покупательского потока проверяются передовые технологии. Главная задача лабораторий — быстро выявлять, адаптировать и масштабировать бизнес-гипотезы, повышая эффективность операционных процессов и улучшая клиентский опыт. Такой подход делает внедрение новых решений не только гибким, но и максимально близким к практическим задачам ритейла.

На сегодняшний день в лабораториях тестируются четыре ключевых направления:

  • Компьютерное зрение (CV):
    «Умные» камеры, размещённые по периметру торгового зала, анализируют поведение покупателей, очереди у касс, заполняемость полок, а также вовремя выявляют нехватку товара. Эта технология помогает оперативно реагировать на изменения спроса и корректировать ассортимент.

  • Bluetooth-маячки:
    Специальные устройства, работающие в связке с мобильными приложениями, позволяют фиксировать маршруты и длительность нахождения клиентов в разных зонах магазина. Это помогает анализировать потребительское поведение и оптимизировать выкладку товаров.

  • Интернет вещи (IoT):
    Сеть датчиков отслеживает важные параметры среды — от температуры и уровня CO₂ до освещения. Такие системы повышают комфорт для клиентов, поддерживают эффективность работы оборудования и снижают эксплуатационные издержки.

  • Аудиобейджи с ИИ:
    Носимые устройства для сотрудников позволяют анализировать качество общения с покупателями. С помощью искусственного интеллекта оценивается вежливость, информативность и эффективность коммуникации, а также выявляются зоны для обучения персонала.

От эксперимента к масштабированию

Как отметил директор по поддержке и эффективности бизнеса сети «Перекрёсток» Александр Чухонцев, цель проекта — не просто тестировать технологии ради технологий, а быстро внедрять и тиражировать самые успешные решения:

«Мы максимально цифровизируем пространство магазина, чтобы выявлять инсайты и очень быстро внедрять и масштабировать подтвердившие свою эффективность технологии».

Таким образом, лаборатории становятся не только полем для экспериментов, но и стратегическим инструментом в трансформации торговых процессов. Результаты тестирования будут использоваться для принятия решений по запуску новых IT-продуктов и повышению эффективности всей сети.

X5 Group и «Перекрёсток» показывают, как может выглядеть магазин ближайшего будущего: умный, адаптивный и максимально ориентированный на клиента. Такой подход становится новым стандартом в ритейле, где технологии не заменяют человека, а усиливают его возможности и создают комфортные условия как для покупателя, так и для сотрудника.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Retail.ru

-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять