Вы когда-нибудь видели супермаркеты названные в честь директора? А оказывается они существуют!
Пока я изучала креативный подход в торговой сети “Магнит”, где стали применять тематические направления в стилистике магазинов, кстати какие именно? Интересно узнать, помните ли Вы, дорогие читатели, целую серию моих статей про необычное оформление супермаркетов “Магнит”? И, если да, то напишите в комментариях какой стиль Вам понравился больше.
Так вот тем временем, как-то несправедливо обошла я новость о том, что в другой компании X5 Group (магазины “Пятерочка”) тоже внедрили креативное решение, при чем с возможностью увеличения зарплаты сотрудников.
Поэтому сегодня восполняю этот пробел и первое чем хочу поделиться, что есть в Ленинградской области “Пятерочки” названные в честь своих действующих директоров. Например, магазин в Гатчине назывался «Пятерочка Натальи Мансуровой», в Павловске — «Пятерочка Светланы Задирако».
По-моему очень необычно иметь свою именную вывеску и мощная мотивация шагать по карьерной лестнице. Да и доверие к такому магазину больше, когда знаешь человека лично либо видишь его в торговом зале. Я, кстати, всегда обращаю внимание в магазинах на фото их сотрудников, интересно посмотреть кто из них лучшие и в чем, такие “Доски почета” видела в “Магните”, “Красное и белое”, “Пятерочке”.
Но и это еще не всё. Компания X5 Group подвела итоги управленческого эксперимента, который прошел более чем в 1000 магазинах «Пятерочка». Наемным директорам супермаркетов предложили стать предпринимателями — им дали расширенные полномочия и больше свободы в принятии решений: от кадровых вопросов до управления бюджетом магазина. Если супермаркет генерирует прибыль выше запланированной, участники проекта могут сами распоряжаться частью этих денег. И они это сделали! В результате руководители-партнеры заработали для торговой сети дополнительные 158 млн рублей, а их собственные доходы за 2022 год оказались на 30% больше, чем у управляющих магазинов, работающих в обычном режиме. А вот это совсем мощно, согласитесь?
Чаще всего из новых полномочий директора пользовались возможностью изменить настройки автозаказа товаров, на который раньше повлиять не могли: 79% изменили его с учетом потребностей магазина. Кто-то из директоров установил дополнительно кофемашины, а одна из участниц проекта даже смогла добиться, чтобы возле ее «Пятерочки» появилась автобусная остановка.
В завершении хочу сказать, что это дорогого стоит, когда в магазине учитывают потребности покупателей и нет какой-то строгой системы “как у всех”. Ведь когда дают больше свободы действующим руководителям, то всегда чувствуется хозяйский подход.
Теперь жду ваши комментарии.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.today