ОАО «МИЛКОМ», ООО «Можгасыр», ООО «Раздолье», ООО «Молочная ферма» и ООО «Ува-молоко» готовы к маркировке молочной продукции.
Уже с 1 июня вступит в силу первый запрет на оборот немаркированной молочной продукции, коснется она категорий «мороженое» и «сыры».
Организационных вопросов, которые предстоит решить молочникам за это короткое время, немало – определить способ нанесения маркировки, заключить договор с интегратором (поставщиком оборудования для маркировки) и переоснастить производство или же найти готовую к маркировке типографию и объявить о своих намерениях и объемах, зарегистрироваться в системе «Честный знак» и заказать коды маркировки, при выборе печати кода в типографии внести изменения в дизайн промышленной упаковки…
Все эти моменты на совещании, прошедшего под председательством заместителя председателя Правительства – министра сельского хозяйства и продовольствия УР Ольги Абрамовой, были рассмотрены подробно. Крупные молокоперерабатывающие предприятия республики заверили: они будут полностью готовы к переходу с 1 июня на новый формат работы. «МИЛКОМ» уже в ближайшее время выпустит первую тестовую партию продукции с DataMatrix кодом, «Можгасыр» и «Молочная ферма» планируют в апреле, «Ува-молоко» – в мае.
Рабочие встречи куратор удмуртского АПК Ольга Абрамова в ближайшее дни проведет также и со средними, и мелкими молокопереработчиками, 11 февраля – общеотраслевое совещание в формате учебы. Переход молочной отрасли к обязательной цифровой маркировке готовой продукции взято под особый контроль аграрного ведомства региона. А это более 30 предприятий, обеспечивающих Удмуртии второе место в ПФО по производству сыров и питьевого молока и третье – по производству сливочного масла. Ежегодные объемы переработки молоко только семью крупными молокозаводами республики превышают 710 тыс. т.
Отметим, обязательная маркировка вводится, чтобы контролировать качество выпускаемых в стране молочных продуктов и защищать потребителей от контрафакта и фальсификата. По сути, DataMatrix код дает возможность быстро и бесплатно с помощью специального приложения на мобильном устройстве найти всю «историю» товара, что называется «от поля до прилавка» – из какого сырья, на каком заводе он выработан и произведен. Завершающий этап наступит 1 декабря 2023 года. С этой даты начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции, поступаемой в продажу.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru