Эксперимент маркировки отдельных видов пищевых растительных масел и масложировой продукции, начавшийся 25 декабря 2023 года, завершится в последний день лета (31.08.2024).
А после этого маркировка будет внедрена уже в обязательном порядке. Соответствующие правила правительством РФ утверждены. В документе четко обозначено, что с 1 сентября 2024 года продавцы, производители и импортеры отдельных видов пищевых растительных масел и масложировой продукции обязаны регистрироваться в системе “Честный Знак”. Более детально ознакомиться с утвержденными правилами можно – здесь.
Также нужно подавать оператору электронную заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга. Для тестирования выделено не более двух недель. Если Вы принимали участие в пилотном эксперименте, то полагаю, что весь процесс настроен. А вот для тех участников, кто проигнорировал придется работать в ускоренном режиме. Поэтому не устану повторять, что лучше всего принимать участие в пилотном проекте, который к тому же осуществляется на безвозмездной основе.
Что еще указано в утвержденных правилах? Ссылку выше на документ оставила. Производители и импортеры растительных масел, осуществляющие ввод продукции в оборот, обязаны маркировать упаковку и представлять сведения в информационную систему маркировки: – в отношении растительных масел, упакованных в стеклянную или полимерную потребительские упаковки, – с 1 октября 2024 года; – в отношении растительных масел, упакованных в иные виды упаковок, – с 1 февраля 2025 года. Продавцы, осуществляющие оборот (оптовые продажи) и вывод из оборота растительных масел, должны представлять соответствующие сведения в систему мониторинга с 1 ноября 2025 года. Реализация растительных масел без маркировки средствами идентификации, введенных в оборот до указанных выше дат, допускается до окончания срока их годности.
Для справки: С помощью “Честного знака” покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail