“Теплицы России” выступают с предложением ввести единые стандарты по маркировки на продукцию для всех торговых сетей. Но действительно ли их не существует сегодня? Читайте в статье ASP News.
ASP News на страже последних событий: мы как всегда приготовили для Вас актуальные и интересные новости. Ассоциация “Теплицы России” предлагает ввести единые стандарты маркировки продукции для всех сетей и производителей.
По словам президента, сегодня у каждого торгового предприятия свои стандарты маркировки, и она может не принять промаркированный товар, если он им не соответствует. В результате чего приходится возвращать продукцию обратно на завод и промаркировывать заново для другой сети. Таким образом, введение единых стандартов сократит время и риски для скоропортящихся товаров.
Но давайте для начала разберемся, так ли это на самом деле? Действительно ли маркировка товаров не имеет единых стандартов для всех сетей?
СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Единые правила для производителей по нанесению маркировки на упаковку устанавливает ГОСТ, где указаны все стандарты нанесения уникального кода на товар в зависимости от вида изготавливаемой продукции (ГОСТ Р 1.3-2018 Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению).
Так, технические условия нанесения маркировки индивидуальны для каждого производителя: для молочников, для парфюмеров, для обувщиков и проч. Однако есть и общие стандарты, которые независимо от отрасли производства остаются неизменны:
Для пищевой продукции установлен следующий обязательный регламент (в соответствии с ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки”):
Что все-таки касается тепличных овощей, то маркировку таких товаров регулирует закон об органической продукции: в частности подготовленный Госдумой проект о внесении изменений в данный закон, где четко прописаны условия, при которых производители смогут маркировать тепличную продукцию.
Получается, что общие характеристики и рекомендации по маркировке все-таки есть для всех участников рынка. Вопрос в том, действительно ли торговые сети могут не принять промаркированную продукцию и почему?
СТАНДАРТЫ ДЛЯ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Коды маркировки считываются онлайн-кассами ( закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации“). Именно от них зависит, примут товар торговые сети или нет. Data Matrix код должен быть размером не меньше 14×14, он стандартизирован для всех производителей, притом что считается даже самыми недорогими аппаратами.
Получается, что единые стандарты все-таки существуют, и для того, чтобы не получить отказ от сети просто необходимо им следовать? Или все-таки не так просто? В следующий материалах мы расскажем, как проходит этап маркировки на крупном молочном заводе и с какими сложностями столкнулись производители, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить все самые актуальные и интересные новости.
Елизавета Ушань