Открытие новых магазинов среди ритейла, как крупного так и среднего пока не ожидается. Напротив всё находится в стагнации и теперь стали известны некоторые причины.
В принципе это было ожидаемо, так как еще в прошлом году многие гипермаркеты были переоборудованы под обычные супермаркеты и акцент стали делать больше магазинам формата “у дома”. Одним из ярких примеров опять же прошлого года стала сеть “Метро”, которая еще раз наглядно показала, что закупаться оптом люди перестали. Даже не помогла акция, когда раздавали всем бесплатно некогда заветные пропуска в магазин.
Представляю вашему вниманию мнение коммерческого директора исследовательской компании NTech Дмитрия Трифонова:
“Развитие продаж за счет роста сетей себя исчерпало. На текущий момент практически все категории вошли в стагнацию. Развитие собственной розницы под силу только крупным игрокам и не всегда рентабельно. Консолидация сетей будет только ухудшать позиции производителей”, – отметил Трифонов. По его словам, мелкооптовая торговля, которая была очень развита в период становления рынка, может опять стать актуальной.
Так, основными факторами для развития мелкооптовой торговли являются “живые деньги здесь и сегодня”, наценки сетей, которые из-за своего масштаба неэффективны, а также то, что сети опосредованно ведут к консолидации производителей.
“Однако есть и риски, среди которых можно выделить основной: по факту вместо реального механизма мы можем получить проект, который будет нежизнеспособен в современных реалиях. Дикие рынки формата 90-х, непрозрачные с точки зрения товародвижения, не приносящие в бюджет налогов и являвшиеся кормушками для преступных группировок”, – добавил он”.
Если не считать разовых акций оптовой скупки сахара и гречки, то в целом покупатели стали больше экономить. Импульсные покупки отошли на третий план и всё чаще в корзину попадают товары первой необходимости, поэтому нет смысла содержать огромные торговые площади, когда список необходимых товаров можно уместить на гораздо меньшей торговой площади. Также раньше арендовались места в зале крупных магазинов для проведения промоакций, но как ранее уже писала, что сейчас поставщики отказались от акций и скидок. Опять же площадь пустует не принося прибыль, но за которую надо платить коммунальные, как минимум, платежи.
Жду ваши мнения в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Milknews